Методы скорочтения знаменитостей

Метод скорочтения Джорджа Вашингтона

Метод скорочтения Джорджа Вашингтона

Первый президент США читал газеты исключительно вслух, вызывая недовольство домашних и коллег. Но особого внимания на их претензии не обращал, объясняя свой подход тем, что ему так удобнее, смысл текста становится более понятным, проще оценить правдивость информации.
Диагональный метод чтения Максима Горького

Диагональный метод чтения Максима Горького

Чтение по диагонали, как утверждают эксперты, является одним из эффективных приемов скорочтения. А.С. Новиков-Прибой, вспоминая о днях, проведенных в компании Горького, поведал о том, как знаменитый писатель читал журналы. Он просто скользил по ним взглядом, страница за страницей, и в итоге на «проглатывание» журнала у него уходило всего несколько минут. Таким образом Горький мог за короткое время прочесть огромную кипу журналов.
Приемы скорочтения монаха Раймонда Луллия

Приемы скорочтения монаха Раймонда Луллия

Житель Средневековья, итальянский монах Луллия выработал собственную систему скорочтения, позволяющую читать быстро и продуктивно, но не нашел поддержки в массах, поскольку простой народ был неграмотен, а мыслители и политические деятели тех времен не снизошли до результатов его изысканий. Но тем не менее, со временем его рекомендациям вняли такие великие деятели как О. Бальзак, Наполеон Бонапарт, А.С. Пушкин, В. И. Ленин, Дж. Кеннеди.
Методы чтения И.В. Сталина

Методы чтения И.В. Сталина

«Отец народов» имел доступ к огромной библиотеке, где были собраны шедевры мировой классики, произведения российских, советских авторов, собрания сочинений и избранные издания. Сталин очень любил Пушкина и с удовольствием читал воспоминания современников о великом поэте. Также, в его распоряжении были все советские энциклопедические издания, любые справочники и словари, историческая и художественная литература.
Разумеется, прочитать все это не представлялось возможным, поэтому Сталин внимательно читал лишь отдельные книги, а большую часть библиотеки просто просматривал. Но это не мешало ему подробно знать их содержание и со знанием дела рассуждать как о самом произведении, так и о его авторе. А те книги, что интересовали вождя больше всего, Сталин читал с карандашом в руках, делая пометки на полях и подчеркивая целые абзацы. Таким образом он изучал по нескольку книг в день, и его дневной нормой было – ни много, ни мало – 500 страниц типографского текста.
Карл Маркс и его отношение к книгам

Карл Маркс и его отношение к книгам

Основоположник марксизма-ленинизма не щадил книги, любовно называя их своими «рабами». Он нещадно загибал страницы, а поля книг испещрял заметками.
Франклин Рузвельт и его страсть к скорочтению

Франклин Рузвельт и его страсть к скорочтению

Едва ли в истории найдется второй такой политический деятель, который бы точно так же любил читать. Любую книгу этот человек прочитывал от начала и до конца, что называется, за один присест. Рузвельт всегда интересовался методами скорочтения, и не уставал совершенствовать собственные способности в этом направлении. В своих устремлениях он дошел до того, что усваивал содержание целого абзаца, всего лишь окинув его быстрым взглядом.
Оноре де Бальзак и его методы скорочтения

Оноре де Бальзак и его методы скорочтения

По собственному признанию писателя, его способности к беглому чтению были поистине феноменальными. Он моментально усваивал информацию порциями по 7-8 строк, и разум его работал с той же скоростью, что и глаза, неустанно бегающие по строчкам. Он как никто умел выделять главное и отсекать лишнее.
Николай Чернышевский и его способности к скорочтению

Николай Чернышевский и его способности к скорочтению

Для этого человека было вполне обычным делом диктовать своему секретарю какую-либо статью, занимаясь при этом переводами с иностранных языков. Выдающийся русских психиатр Бехтерев относил эту способность на уникальные свойства мозга общественного деятеля, способные поддерживать одновременно два очага возбуждения.
Адольф Гитлер и его методы скорочтения

Адольф Гитлер и его методы скорочтения

Гитлер очень любил читать. Обычно у него не доставало времени для этого занятия, но в любую свободную минуту он с удовольствием читал без разбору любую литературу – политическую, художественную, научно-популярную, техническую. Представляет интерес его подход к оценке книг: первым делом Гитлер пролистывал книгу, начиная с конца. И если беглый просмотр содержания его устраивал, он брался за произведение всерьез.
Вообще, он искал в книгах подтверждение своим жизненным убеждениям. Но как бы там ни было, ни одного дня без книги – таков был девиз этого необычного читателя. Гитлер был довольно странным человеком, который соглашался учиться лишь тому, что сам признавал. По свидетельству личного секретаря Гитлера, его библиотека не содержала книг, главные герои которых были наделены человечностью, гуманизмом, духовностью. Поэтому уделом этого деятеля была, в основном, политическая и научно-техническая литература.
В.И. Ленин и книги

В.И. Ленин и книги

В.Д. Бонч-Бруевич вспоминает, что Ленин обладал феноменальной памятью. Едва прочитав страницу из книги, он мог тут же воспроизвести ее близко к тексту, несмотря на то, что читал он по диагонали. Благодаря этой способности, данной Ленину при рождении, он сумел прочитать за свою жизнь огромное количество книг, журналов, статей.
П.Н. Лепешинский утверждает, что степень напряжения умственного аппарата Ленина во время чтения была просто феноменальной. Он запоминал практически 100 процентов прочитанного, причем, читать он мог на нескольких языках, с равной степенью успеха.
Джон Кеннеди и его навыки скорочтения

Джон Кеннеди и его навыки скорочтения

Этот политический деятель также сумел оставить глубокий след в истории – во многом, благодаря тому, что слыл признанным виртуозом скорочтения. Подойдя вплотную к избирательной президентской компании, Кеннеди решил усовершенствовать свои навыки чтения, хотя на тот момент был способен читать свыше 280 слов в минуту. Ему это удалось: в свою бытность президентом, Джон Кеннеди мог без труда усваивать тексты, развивая скорость чтения до 1000 слов в минуту. При этом он умел управлять скоростью чтения, уделяя максимум внимания важным материалам, требующим пристального изучения.